savta: (Default)
[personal profile] savta
Иду по школьному двору. Вдоль дорожки - газон. В тени на травке сидит уже немолодой мужчина с нашей ученицей и тихо, спокойно что-то выговаривает ей. Она, перебивая его, говорит: "Папа, заткнись, если не хочешь, чтобы я начала орать на тебя".
Я в шоке! А отец, не обращая внимания, продолжает её в чём-то убеждать.
В учительской, вернее в курилке, встречаю классную руководительницу этой девочки. Рассказываю ей услышанное: "А мы вызываем родителей, надеясь, что они повлияют?!" Классная отвечает: "Таня, если бы ты знала, что у них в семье творится! Это вообще не её отец! Мать её форменным образом загуляла, оставила дом, а он остался с девочкой. Девочка уже несколько раз пробовала покончить с собой. Он единственный человек, которому она не безразлична, прощает ей всё, водит её к психологу, одевает, кормит, сам ведёт дом. Если бы не он, её уже давно не было бы на свете."

В десятом классе у меня есть ученица. Очень старательная и очень слабая. На контрольной получила совсем низкую оценку. Я роздала контрольные, начала урок. Вижу она сидит совсем безучастная. Подошла к ней, на ухо ей говорю: "Ты расстроилась из-за оценки? Давай договоримся, что если две следующих контрольных будут хорошие, я не стану учитывать эту оценку. Это была контрольная за прошлый год, мы это ещё будем повторять и ты всё вспомнишь! Договорились?" Она молча кивает головой (и я знаю, почему молча), достаёт тетрадь и начинает переписывать с доски.
Позавчера на педсовете социальная работница просит отнестись к этой девочке мягче, внимательнее. У неё разводятся родители, мать взяла себе сына, а дочь осталась с отцом. Развод у родителей проходит со скандалами, с обвинениями, делёжкой. Девочка не хочет записывать в паспорт имя матери (пришло время получать паспорт). Отец занят на работе, весь дом на девочке: уборка, готовка, покупки, стирка...

В одиннадцатом классе - красивый, высокий мальчик с грустными глазами.Время от времени приходится выгонять его из класса. Тетради не достаёт даже, сумка на столе, ноги на стоящем рядом стуле. Не успеешь отвернуться, уже начинает швырять бумажные шарики на учеников, болтать, толкать кого-то. В начале года на какое-то время вообще исчез из школы. Сказали, что пошёл учиться в вечернюю школу.
Потом вернулся. Вечерняя школа - дорогая и там слишком быстрый темп учёбы. Весь прошлый год он тоже ничего не делал в классе, часто пропускал уроки. В конце года выяснилось, что отец умирал от рака и он попеременно с матерью дежурил у его постели.

Если узнать о жизни каждого ученика,то, наверное не сможешь их учить! Душа за каждого будет разрываться. Когда не знаешь, относишься к ним со стандартными требованиями. Ведь через год-два, они уйдут из школы и выйдут в общество, где никто не станет выяснять , какое у них было детство.
Но и не знать, не считаться - нельзя! Сложно всё это...

Date: 2005-10-08 01:32 am (UTC)
From: [identity profile] starushka-su.livejournal.com
Да, врачу, наверное, легче не впускать в себя страдания больного. Отключил эмоции, собрался с мыслями и отрезал, что надо. А тут и не сочувствовать нельзя, и слишком погружаться в жизнь каждого невозможно :(( Ходьба по канату...

Date: 2005-10-08 01:45 am (UTC)
From: [identity profile] lady-wave.livejournal.com
Да, так...

Date: 2005-10-08 03:13 am (UTC)
From: [identity profile] savta.livejournal.com
Все, наверное, в конце концов ожесточаются в той или иной степени. Я помню, как муж приходил с дежурств после операционного дня и не мог ни есть, ни спать, ни читать,ни отдыхать. Единственное, что он мог - это или на рыбалку к морю, или по грибы. А я тоже далеко не всегда помню об учениках. Но вот иногда, вдруг задумаешься и действительно - ходьба поканату.

Date: 2005-10-08 03:16 am (UTC)
From: [identity profile] savta.livejournal.com
Написала ответ, о тех трудностях, что у мужа были, когда дежурил и оперировал, а ответ куда-то глюкнулся. Всем наверное бывает трудно.

Date: 2005-10-08 03:47 am (UTC)
From: [identity profile] starushka-su.livejournal.com
Да конечно, я и сама понимаю что врачам тоже совсем нелегко :((

Date: 2005-10-08 08:39 am (UTC)
From: [identity profile] savta.livejournal.com
А ответ мой первый, оказывается, не пропал!...

Date: 2005-10-08 01:49 am (UTC)
From: [identity profile] sid75.livejournal.com
Если учитель - Педагог, это всегда подвиг. Нет, даже больше, потому что подвиг - это мгновения, а здесь - изо дня в день.
Мой папа был такой.

Date: 2005-10-08 03:31 am (UTC)
From: [identity profile] savta.livejournal.com
Диночка, а о папе ты ещё не писала так же подробно, как о маме? Или я пропустила что-то?

Date: 2005-10-08 02:30 am (UTC)
From: [identity profile] konstantinna.livejournal.com
Как я согласна с Вами. Сколько раз на педсоветах я призывала не вешать на детей ярлыки, а попытаться разобраться, откуда взялись его проблемы. А когда разберёшься, то получается, что его не наказывать, его жалеть надо, потому что в таких условиях, в которых он живёт, жить вообще невозможно. А мы иногда добиваем и так уже лежачего:(

Date: 2005-10-08 03:37 am (UTC)
From: [identity profile] savta.livejournal.com
Да, бывает! У нас, правда, на педсоветах всегда присутствует социальный работник, который чётко, иногда даже перебарщивая, стоит на страже прав ученика.

Date: 2005-10-08 03:43 am (UTC)
From: [identity profile] maroosya.livejournal.com
счастье, когда есть кому защитить ребенка...

Date: 2005-10-08 08:17 am (UTC)
From: [identity profile] savta.livejournal.com
Да, многие люди не понимают, что вырасти в нормальной семье, с матерью с отцом - это уже счастье. Какие несчастные и ужасные семьи бывают у детей!

Date: 2005-10-08 03:52 am (UTC)
From: [identity profile] sonia-k.livejournal.com
Хорошо, что я работаю программистом! - мои ошибки дешево обходятся

Date: 2005-10-08 08:18 am (UTC)
From: [identity profile] savta.livejournal.com
Будем надеяться! :)))

Date: 2005-10-08 03:58 am (UTC)
From: [identity profile] hardcorish.livejournal.com
...спасибо.

Date: 2005-10-08 08:40 am (UTC)
From: [identity profile] savta.livejournal.com
Спасибо Вам!

Date: 2005-10-08 08:29 am (UTC)
From: [identity profile] savta.livejournal.com
... :)))

Date: 2005-10-08 05:56 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_mar_go/
Трудные детки Вам достались.

Date: 2005-10-08 08:41 am (UTC)
From: [identity profile] savta.livejournal.com
Есть разные, дело в том, скольким из них родители, желая или не желая того, причинили страдания.

Date: 2005-10-08 07:05 am (UTC)
From: [identity profile] allochka.livejournal.com
Мне аж страшно стало...
Где это такая школа находится?
У меня же сын растет.

Date: 2005-10-08 08:32 am (UTC)
From: [identity profile] savta.livejournal.com
Аллочка, я не думаю, что есть школы без таких семей! По статистике, каждая третья семья разводится, а в каждой семье - дети. Болезни тоже не минуют никакие школы.
Дети несут на своих плечах наши проблемы.
(deleted comment)

Date: 2005-10-08 08:36 am (UTC)
From: [identity profile] savta.livejournal.com
Эвочка! У нас в школе учатся самые разные дети. Есть семьи нормальные и очень обеспеченные, но есть и такие. Речь о том, что детям трудны наши взрослые проблемы.

Date: 2005-10-08 08:15 am (UTC)
From: [identity profile] el-41.livejournal.com
Да...Непростой у педагога кусок хлеба,а для тех,кто пропускает через своё сердце проблему каждого ребёнка и иначе не может,даже героический без преувеличения.Особенно там,где учатся подростки со сложной судьбой. Ведь жалко всех,сколько трагедий ложится на плечи таких детей и невольно касается тех,кто с ними каждый школьный день...

Date: 2005-10-08 08:43 am (UTC)
From: [identity profile] savta.livejournal.com
Теперь мой ответ надо смотреть выше! :)))

Date: 2005-10-08 10:41 am (UTC)
From: [identity profile] gemmadv.livejournal.com
"Не суди человека, пока не побывал на его месте". (Пиркей авот).

Да уж, и в самом деле тяжело. Наверное, остается одно: все же, пытаться учить детей любить - не смотря на все эти тяжелые вещи. А знания - ну как получается...

Date: 2005-10-08 11:28 am (UTC)
From: [identity profile] savta.livejournal.com
Надо этим детям дать, то, что способен дать: чуть-чуть тепла - уже хорошо, и знания - ещё лучше. А ещё, когда мы свою жизнь строим, надо о детях тоже помнить.

Date: 2005-10-08 11:02 am (UTC)
From: [identity profile] mozhetitak.livejournal.com
У тебя самая трудная в мире работа. И самая благородная. И при этом находятся люди, которые вбивают в головы малолетних дурочек, что учитель - низкая профессия (это у Константинны):( Нет слов:(

Date: 2005-10-08 11:34 am (UTC)
From: [identity profile] savta.livejournal.com
Вика, дорогая, меня каждый раз смущает, если я пишу о детях, а ответы получаю о себе или о своей профессии.
Я ведь не об этом и не для этого. Может пишу так, что нарываюсь на комплименты?
Но делать нечего, ты верно оцениваешь! Работа ужасно тяжёлая.

Date: 2005-10-08 10:55 pm (UTC)
From: [identity profile] mozhetitak.livejournal.com
Савточка, это же и так понятно, что много на свете несчастных детей. Вопрос в том, чем им можно помочь. А второй вопрос - чем конкретно я могу помочь. И могу ли. Поэтому, когда появляются посты людей, которые с этими вопросами каждый день сталкиваются (и решают их!), акценты тут же смещаются, начинаю оценивать, смогла ли бы я так.

Date: 2005-10-09 12:25 am (UTC)
From: [identity profile] savta.livejournal.com
И я не решаю! Как можно это решить? Просто все мы должны иногда быть чутче и судить менее однозначно. При чём, к таким, как ты, это моё замечание ну аж никак не относится! Нету сомнения, что у тебя отношение к людям, такое, как ему дОлжно быть.

Date: 2005-10-09 11:52 pm (UTC)
From: [identity profile] seven-miracle.livejournal.com
Сколько всего и всякого приходится учитывать педагогу, где взять такие душевные силы..

Date: 2005-10-10 04:37 am (UTC)
From: [identity profile] savta.livejournal.com
Поэтому, наверное их не всегда и не всем хватает. А иногда их заменяет обыкновенный профессионализм. Это не совсем то, но лучше, чем ничего.

Date: 2005-10-10 03:32 am (UTC)
From: [identity profile] mrka.livejournal.com
Никогда, никогда-никогда-никогда я бы не стала учителем. Это невозможно пережить. Или нельзя пропускать через себя. Удачи Вам, большой-большой!

Date: 2005-10-10 04:41 am (UTC)
From: [identity profile] savta.livejournal.com
Спасибо. Это нужно нам и детям, у которых так складывается жизнь.

Date: 2005-10-10 07:43 am (UTC)
From: [identity profile] ruslen.livejournal.com
бедные дети. Сил вам для помощи им и для себя.

Date: 2005-10-10 10:31 am (UTC)
From: [identity profile] savta.livejournal.com
Дай Бог! Спасибо!

Profile

savta: (Default)
savta

October 2021

S M T W T F S
     12
34 56789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jun. 26th, 2025 10:45 pm
Powered by Dreamwidth Studios